Башенный кран КБ-100
Башенный кран КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн предназначен для использования при возведения жилых, промышленных,
административных зданий и сооружений высотой от пяти до 9 этажей.
Данная техника изготавливаются в двух вариантах: с башнями (и стрелами) решётчатой и трубчатой конструкции.
Существуют и другие обозначения данной серии кранов - КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301. Это самоходные башенные краны с грузовым моментом 100 т•м
на рельсовом полотне, с поворотной башней и подъёмной (наклонной) стрелой.
Кто производит кран КБ-100? В 1964 году Ржевский краностроительный завод начинает выпуск крана КБ-100 грузоподъёмностью 5 тонн. В 1965 году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали выпускать модификацию КБ-100.1, с такими же характеристиками. Но эта модель немного отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию. Уже в 1967 году, грузинские специалисты на базе серийного крана КБ-100.1 освоили выпуск следующей модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции). Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м. Позже, Мончегорским механическим заводом, освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции. А на Руставском краностроительном заводе, было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для строительства 9-этажных зданий и сооружений. Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.
Какие модификации крана КБ-100 встречаются? Решётчатая конструкция применена в следующих моделях:Базовый вариант - башенные краны 100. Обладает грузоподъёмностью 5 т и предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 5 этажей. Температурный диапазон применения от +40 °C до −40 °C. На высоте 20 метров допустимая скорость ветра составляет от 16 м/с до 27 м/с (соответственно для рабочего и нерабочего состояний).
КБ-100.0 (другое обозначение — КБ-307). От базового отличается многомоторным электроприводом с унифицированными механизмами.
КБ-100.ОА (другое обозначение — КБ-307А). Основные отличия: улучшенные основные механизмы (передвижения и поворота); кабина управления с более высокими показателями эргономичности; полуавтоматические рельсовые захваты.
Модификация крана КБ-100.0АС, в отличие от базового исполнения, разработана для работы в зонах с холодным климатом (до −60 °C), в ветровых районах от I до VI. Кроме того, кран может быть установлен в VII ветровом районе (при наличии препятствий высотой более 10 метров). Основные конструктивные отличия: кабина управления (навесная) оснащена системами вентиляции, отоплением (при помощи панелей типа «Слотерм»), солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, специальным подрессоренным сидением, а также другими удобствами. Как и КБ-100.0А, кран оснащён полуавтоматическими рельсовыми захватами. Электрооборудование и кабели крана — морозостойкие, а двигатели выполнены в специальном исполнении ХЛ (зоны с холодным климатом).
КБ-100.0АС-1. Специальная модификация крана КБ-100.0АС. Кроме описанных выше изменений КБ-100.0АС, эта подъемная машина оснащается стрелой, позволяющей при помощи дополнительной промежуточной секции увеличить вылет до 25 м. Дополнительно устанавливается датчик угла наклона стрелы. Телескопическая конструкция применена в следующих моделях:
Кран КБ-100.1 (или КБ-302) — кран грузоподъёмностью 5 т, применяющийся для строительства зданий высотой до 33 м в районах с сильными ветрами. Башня крана и рабочая стрела (двухсекционная) — телескопические. Поворотная платформа и ходовая рама кранов выполнены в виде кольца. КБк-100.1 (или КБ-303). Грузоподъёмность — от 3,5 до 5 тонн. Основное применение - строительство жилых и гражданских зданий в районах с сильными ветрами. Краны также применяются в мостостроительстве. Модель оснащена балочной стрелой (трёхгранной решётчатой конструкции) с грузовой тележкой. Конструкция рабочей стрелы предусматривает установку промежуточной секции — в таком случае вылет стрелы увеличивается до 25 метров. Стрела может быть установлена как горизонтально, так и под углом. При работе под углом до 12 ° 30′ тележка может свободно передвигаться вдоль стрелы, а если угол превышает эту величину — закрепляется неподвижно специальным устройством фиксации, расположенным в головной секции.
КБ-100.2 (или КБ-301) — модель грузоподъёмностью 5 тонн, предназначенная для строительства зданий высотой до 9 этажей. Отличается конструкцией башни, выполненной из двух труб-секций (внутренней и внешней разного диаметра), которые выдвигаются при монтаже крана с помощью монтажного полиспаста, а также наличием на ходовой раме дополнительного балласта общей массой 5 тонн.
КБ-100.3 — очередная модернизация КБ-100.1, предназначенная для сооружения жилых, административных и промышленных зданий высотой от 5 до 9 этажей. Кран был оснащён наклонной стрелой решётчатой конструкции, имел грузоподъёмность 8 т. Модель также модифицировалась. Например, КБ-100.3А, которая выпускалась в двух сборках: КБ-100.3А-1 и КБ-100.3А-2. Данные исполнения отличались высотой башни. Первая, основная, сборка (А-1) имела дополнительную трубчатую секцию башни, что позволяло возводить здания высотой до девяти этажей. Во втором же исполнении (А-2) такая секция отсутствовала — краны этой сборки имели укороченную башню и были предназначены для сооружения зданий высотой до 5 этажей. КБ-100.3Б — дальнейшая модификация, имеющая грузоподъёмность 8 т. Отличительная особенность — наличие оголовка решётчатой конструкции, а также составная башня, которая подращивается через портал (также решётчатой конструкции). Как устроен башенный кран КБ-100? Башня КБ-100
Башня — решётчатая, из уголков. Сечение башни: 1,4м х 1,4м. В верхней части, сбоку, размещена выносная кабина машиниста (унифицированного типа). Для подъёма в неё используется лестница, которая установлена внутри конструкции башни. Башня крана в рабочем (вертикальном) положении фиксируется на высоте 3,4 м с помощью рабочих подкосов телескопической конструкции, которые связаны со специальной двуногой стойкой. Поворотная часть КБ-100
Ходовая рама — квадратная, коробчатого сечения. Выполнена сварной. Сверху приварено кольцо, которое связывает опорно-поворотное устройство и раму. Снизу рама опирается на ходовые балансирные тележки (грузоподъёмность каждой 40 т•с) посредством поворотных флюгеров, которые располагаются по углам рамы. Тележка представляет собой балансирную сварную раму, несущую два колеса. Две из четырёх тележек (с одной стороны) являются ведущими.
Соединение флюгера с ходовой тележкой — шарнирное, при помощи вертикального шкворня. Крепление флюгеров осуществляется с помощью цапф. В рабочем положении флюгеры расположены диагонально. Для закрепления флюгеров в проушинах имеются отверстия, в которые вставляются пальцы-фиксаторы. Последние также вставляются в имеющиеся отверстия на ходовой раме. А в транспортном положении, для уменьшения габаритов, пальцы вынимаются и флюгеры сводятся (и крепятся) к раме.
На поворотной платформе КБ-100 размещены: грузовая (марка Л-500) и стреловая (марка Л-450-2) лебёдки, шкафы с электрооборудованием, механизм поворота крана (марка З-П-П), плиты балласта и крепления — для подкосов и для башни. Последняя размещается в передней части платформы, а при монтаже крана она закрепляется (на высоте 3,4 м) двумя подкосами, которые удерживают её в дальнейшем в вертикальном положении. Все ветви полиспаста при подъёме башни становятся рабочими. Конструкция платформы состоит из швеллерных продольных балок (4 штуки) и опирается на ходовую раму с поворотными флюгерами при помощи опорно-поворотного устройства (шарикового типа, в два ряда), являющегося основным поворотным механизмом крана. Поворотная платформа изготовлена в виде сварной прямоугольной конструкции, с приваренными снизу сегментами кольца для крепления поворотного круга.
В поворотной платформе крана КБ-100.2 проушины для опорного шарнира башни расположены сверху, в торцевой части. Плиты балласта располагаются на поперечных балках, в задней её части. Справа размещён электрический шкаф. Платформа имеет двуногую стойку, состоящую из раскосов и стоек, приваренных к продольным балкам. Рабочий подкос, предназначенный для установки башни в вертикальном положении, прикрепляется шарнирно к двуногой стойке (сверху).
Круг башенных кранов 100 является ненормализованным и имеет наружное зацепление (в первых кранах — с передачей Новикова, а в кранах последних выпусков — применяется эвольвентное). Рабочая стрела КБ-100
Стрела крана — из уголков, также как и башня. Выполнена решётчатой, секционной, складной. Включает четыре секции: головную, промежуточные (2 шт.) и корневую. Крепление головной секции стрелы — шарнирное, а корневой и промежуточных — фланцевое. При разборке крана головная секция складывается — относительного этого шарнира. У промежуточных секций поперечное сечение составляет 750мм х 900мм
КБ-100.3А-1 | КБ-100.3А-2 | |
Наибольший грузовой момент, т·м | 100 | 125 |
Вылет, м: | ||
наибольший | 25 | 25 |
при наибольшей грузоподъемности | 12,5 | 15,6 |
Грузоподъемность, т: | ||
при наибольшем вылете | 4 | 5 |
наибольшая | 8 | 8 |
Высота подъема крюка при наибольшем вылете, м | 33 | 24 |
Глубина опускания груза ниже головки рельса, м | 5 | 5 |
Скорости, м/мин: | ||
подъема наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната | 30 / 15 | 30 / 15 |
.подъема груза массой до 2 т при двухкратной запасовке каната | 45 | 45 |
.подъема груза массой до 4 т при четырехкратной запасовке каната | 22,5 | 22,5 |
.плавной посадки наибольшего груза при двухкратной / четырехкратной запасовке каната | 5 / 2,5 | 5 / 2,5 |
.изменения вылета | 15 | 15 |
.передвижения крана | 28 | 28 |
Частота вращения, об/мин | 0,7 | 0,7 |
Колея Х база, мм | 4,5 Х 4,5 | 4,5 Х 4,5 |
Задний габарит, м | 3,6 | 3,6 |
Тип подкранового рельса | Р50 | Р50 |
Расчетная нагрузка от колеса на рельс, кН | 175 | 175 |
Установленная мощность электродвигателей, кВт | 78,3 | 78,3 |
Масса конструктивная, т | 34 | 31,7 |
Масса общая с противовесом и балластом, т | 87,4 | 85,1 |
Башенные краны 100 самоходные с поворотным оголовком менее мобильны. При их перебазировке необходимо распасовать грузовой канат, отстыковать и снять стрелу и противовесную консоль с контргрузом, расстыковать секции башни и ее основание, опорную ходовую раму, снять балласт (железобетонные блоки, закрепленные на ходовой раме). Перевозится такой кран с одного объекта на другой отдельными узлами с последующей их сборкой на новом объекте, что обусловливает большую трудоемкость, стоимость и продолжительность перебазировки, чем у кранов с поворотной башней. Преимуществом башенных кранов с поворотным оголовком является большая грузоподъемность.
Далее башенный кран КБ-571Б.
Сдаете краны КБ-100 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.