Гусеничный кран МКГ-40

Гусеничный монтажный кран МКГ-40 - кран с дизель-электрической силовой установкой на гусеничном ходу для работы с грузами до 40 тонн. Предназначен для применения в промышленности и на строительных объектах где требуется маневренность и автономное энергообеспечение. В работе кран МКГ-40 может применять несколько типов навесного оборудования, обладает расширенными грузовысотными параметрами, высокой производительностью и отличной ремонтопригодностью.

Кто производил краны МКГ-40? В России производили на Чебаркульском крановом и Челябинском механическом заводах.

Особенности кранов МКГ-40

Что отличает краны этой серии? Отметим некоторые из них:
- простота компоновки, управления и обслуживания краном;
- отсутствие сложных гидроузлов и систем автоматики;
- многомоторная схема привода исполнительных механизмов разгрузила кинематику агрегата, убрала сложные механические и гидравалические передачи крутящего момента;
- пониженное давление на грунт придает крану хорошую проходимость и маневренность;
- у крана МКГ-40 высокая устойчивость при весовых и ветровых нагрузках;
- для работы машины нет необходимости подготовки специальной рабочей площадки;
- стреловая или башенно-стреловая компоновка (под буровые или сваебойные механизмы используется основание стрелы);
- универсальное энергопитание от штатной дизель-генераторной установки, либо стационарной электросети;
- опорный контур крана позволяет проводить перемещение агрегата с грузом на подвеске;
- минимальные подготовительные работы для начала работы МКГ-40.

Технические характеристики крана МКГ-40

Грузоподъемность т 8,0-40,0
Силовой агрегат Дизель А-01, 120 л. с.
Генератор кВт 60
Мощности электродвигателей узлов:

главной лебедки (грузовой) дополнительной лебедки лебедки стрелы поворотного механизма ходовые
кВт  

30 11 5 3,5 2х16
Параметры по габаритам:

длина ширина высота
мм  

5 500 4 300 4 300
Внешний радиус поворота м 4,6
Угол подъема град 10
Вес снаряженного крана т 57,8
Максимальный грузовой момент Тс.м 130
Внешнее электропитание В 380
Крановое хозяйство
Стрела Стальная, из сборных секций
Вылет главного крюка м 5-26
Высота подъема м 3-36
Опускание груза на глубину м 5
Высота башни м 41
Скорость подъема грузового крюка:

максимальная минимальная
м/мин  

7,5 0,243
Скорость опускания грузового крюка:

максимальная минимальная
м/мин  

7,73 0,266
Число оборотов стрелы за минуту об/мин 0,3

Конструкция крана МКГ-40

1 - поворотная платформа, 2,3,5 - лебёдки вспомогательная, главная, грузовая и стреловая, 4 - механизм поворота, 6 - силовая установка.

Силовая установка крана МКГ-40

На машине этой серии установлен дизель Алтайского моторного завода А-01 мощностью 90 кВт, с расположением в ряд гильз «мокрого» типа группы цилиндров. Мотор 6-цилиндровый на 4 такта, безнаддувный, с механически регулируемым впрыском топлива, узлом газораспределения двухклапанного типа. Охлаждение жидкостное, масляный инерционный фильтр очистки воздуха. Каков расход топлива у крана МКГ-40? Расход горючего удельный – 221 г/кВт.ч. Генератор ЕСС5-92-4У2 60 кВт мощностью, трехфазного тока, система возбуждения статического типа блоком встроенных выпрямителей и автоматическая регулировка напряжения обеспечивают продолжительный период работы. В пусковом режиме возбуждение осуществляется через повышающий трансформатор от аккумулятора. Параметры напряжения на выходе – 230, 400 и 440 В с частотой тока 50 и 60 Гц. Оборудован узлом автоматического поддержания этих величин, состоящим из блоков регулировки, корректировки и потенциометрической установки.

Ходовая часть крана МКГ-40

Тележки для гусениц поворотной балкой соединены с основной рамой. Гусеничное полотно перемещается по каткам для опоры и поддержания, зубчатым колесам привода и натяжения. Узел движения – приводной механизм, состоящий из двух электромоторов с фланцевой установкой, редукторов бортов и тормозного устройства. Маневрирование осуществляется за счет переключения электродвигателей.

Устройство раздвижное крана МКГ-40 позволяет уменьшить габаритные размеры по колее с 3675 до 2575 мм. Перед транспортировкой, за счет поочередного затормаживания и включения привода тележек, телескопические тяги и сами тележки сдвигаются к основной раме, поворотные балки размещаются параллельно полотну гусениц. Тяги механически блокируются. Длина полотна – 6600 мм, ширина звена гусеницы – 800 мм. На основной раме крепится барабанное устройство для размещения кабеля внешнего питания.

Оборудование для подъема груза МКГ-40

В комплект основного стрелового оборудования входят основная стрела, удлинители, гуськи. Для работы с длинномерными грузами из сборного железобетона (до 12 м), высотными конструкциями, копрами применяется оборудование башенно-стрелового типа. Длина стрелы – 25,8 м (основной – 15,8 м). Решетчатыми секциями удлиняется до 30,8 и 35,8 м, что увеличивает зону, обслуживаемую краном, но снижает вес обрабатываемого груза. Г-образный оголовок стрелы дооснащается шестиметровым гуськом с установленной крюковой обоймой троса от лебедки вспомогательного подъема на 5 тонн. На стрелу может устанавливаться малый гусек длиной в 2,1 метра. Все операции крана по работе с грузами производятся агрегатами с отдельным электроприводом. По требованиям правил безопасности допускается одновременное проведение не более двух совмещенных операций.

На поворотной платформе МКГ-40 монтируются кабина оператора, машинное отделение, все силовые и исполнительные механизмы крана. Конструкция соединяется с основной рамой посредством опорного поворотного приспособления с двухрядным устройством вращения шарикового типа.

Исполнительные механизмы крана МКГ-40

Грузовая лебедка приводится в действие короткозамкнутым электродвигателем и мотором с ротором фазового типа. Планетарное устройство и редуктор позволяют использовать две скорости на подъем и три на опускание, включая посадочную, для точного монтажа конструкций. Вспомогательный подъемный механизм с двухступенчатым редуктором снабжен электродвигателем на 11 кВт.
Лебедка подъема стрелы работает с короткозамкнутым электромотором в паре с трехступенчатым редуктором с шестернями цилиндрического типа.
Поворотный узел приводится в действие фланцевым двигателем через двухскоростной редуктор. Имеет открытый вал и оборудован кареткой переключения.
Бортовые редукторы ходовой части соединены с балками тележек через шарниры.

Управление краном МКГ-40

Двухместная кабина крановщика отделена от машинного отделения, где смонтированы дизель-генераторная установка и шкаф управления. Переднее и боковое остекление, приборы освещения обеспечивают необходимый обзор рабочей площадки. Грузовая подъемная лебедка переключается командоконтроллером; дополнительная и лебедка стрелы, узел хода – магнитными пусковыми коммутаторами; поворотное устройство — кулачковым электроконтроллером. Как происходит управление тормозом поворота? Схема следующая: педальное устройство — гидроцилиндр — исполнительный гидроцилиндр — рычаг узла торможения.
Каковы основные системы безопасности крана МКГ-40?
Ограничитель параметра грузоподъемности с указателем действующей нагрузки в момент подъема. Система обесточивает электромоторы при попытке работы с грузом, имеющим недопустимый для установленного вылета стрелового оборудования вес.
Ограничитель по параметру подъема стрелы. В кранах с гибкой подвеской стрелы монтируется в узлах, исключающих запрокидывание.
Ограничитель по подъему крюкового устройства, расположенный в головной части стреловой установки.
Блок системы управления в случае срабатывания одного из ограничителей в автоматическом режиме отключает контролируемый узел или группу механизмов.
Система допускает работу, только обеспечивая снижение параметров, вызвавших сигнал датчика ограничения. Если зафиксировано превышение грузоподъемности, то запуск лебедки возможен только на опускание.
Лебедка стрелы будет работать, снижая величину вылета крюкового устройства.

Далее кран кб-404.