Башенные краны КБ-674, КБ-675, КБ-676
Башенный кран серии КБ-674 самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный. КБ-674 имеет 21 исполнение и предназначен для производства строительно-монтажных работ основного оборудования главных корпусов открытых и полуоткрытых компоновок, а также жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов от 2,5 до 25 т, относится к кранам 6-й размерной группы.
Кто производит кран КБ-674? Завод-Изготовитель "Никопольский краностроительный завод" (Украина).- КБ-676 — башенный кран, имеющий 4 исполнения, отличающиеся грузовысотными характеристиками. Кран производится как в передвижном, так и в анкерном исполнении. С целью увеличения высоты подъёма, краны имеют возможность крепления к строящемуся сооружению. Крепление осуществляется на шарнирах при помощи труб, на разных уровнях — по мере роста сооружения. Для передвижного исполнения также возможно крепление к рельсовым путям.
КБ-674 | |
Тип стрелы | Балочная |
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы | 7 т |
Грузоподъёмность, максимальная | 12,5 т / 25 т |
Грузовой момент | 320 т·м |
Максимальный грузовой момент | 400 т·м |
Вылет стрелы, минимальный | 3,5 м |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 35,5 м/50,5 м |
Время полного изменения вылета | н-д |
Глубина опускания груза | 5 м |
Тип башни | Наращиваемая, неповоротная |
Лифтовой подъёмник | да |
Масса общая | 232,2-257,8 |
Масса конструктивная | 137,2-155,8 т |
Масса противовеса | 12,6 т |
Тип рельса | Р-65 |
Ветровой район эксплуатации | I…V |
Модификация КБ-676 | |
Тип крана | Башенный: рельсовый/анкерный |
Тип стрелы | Балочная |
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы | 7 т |
Грузоподъёмность, максимальная | 12,5 т |
Грузовой момент | 320 т·м |
Максимальный грузовой момент | 400 т·м |
Вылет стрелы, минимальный | 3,5-4,0 м |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 35 м-50,5 м |
Тип башни | Наращиваемая, неповоротная |
Лифтовой подъёмник | да |
Масса общая | 232,2-257,8 |
Масса конструктивная | 137,2-155,8 т |
Масса противовеса | 12,6 т |
Тип рельса | Р-65/анкерный |
Для повышения жесткости конструкции раму и съёмные балки связывают с поясами башен подкосами. С этой же целью съёмные балки связывают между собой поперечными балками, на которые укладывают плиты балласта.
- двухосная подвеска (аналогичная КБ-401, КБ-402, КБ-403);
- дополнительная обойма, присоединяемая к основной (для увеличения кратности полиспаста с двух на четыре) с помощью серьги и пальца. Дополнительная обойма состоит из двух щёк, между которыми в центре закреплён блок. В нижней части с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Между собой щёки обоймы стянуты болтами с распорными трубками. С целью утяжеления на щёках присутствуют дополнительные грузы.
Монтаж КБ-674
Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины.- Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
- Расстояние от оси башни до ближайших действующих зданий и сооружений должно быть не менее 60 м.
Подкрановые пути.
- Подготовка, монтаж, нивелирование и заземление путей.
Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
- Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
- Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
- Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
- Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
- Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
- На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
- На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
- На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
- Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
Установка основания и верхней секции:
- Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
- Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
- Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
- Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
Установка монтажной стойки:
- Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
- Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
- На месте устанавливают наружные балансиры.
- Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
Установка поворотной рамы:
- Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
- Устанавливают съёмную лестницу.
- Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
Установка кранового оголовка:
- Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
- Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
Установка противовесной консоли:
- Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
- Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
Установка основной стрелы:
- Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
- Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
Установка противовесов:
- Аналогично грузовой тележке, на противовесную консоль «закатываются» противовесные тележки. Их количество (обычно две, для «А10», «А13-1» — три) и расположение по длине консоли напрямую зависит от исполнения крана.
Электромонтажные работы:
- Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
- Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
- Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
- Заземление электрооборудования.
- Включение крана в сеть.
- Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
- Проверяют работу узлов и оборудования крана.
- Наращивание. Операции по наращиванию:
- На специальные крепления крюковой обоймы при помощи цепей прикрепляют монтажную траверсу.
- Рассоединяют крепления лифтовой и следующей за ней промежуточной секции башни, за тем с помощью монтажной лебёдки поднимают стойку до уровня оголовка крана.
- С помощью траверсы производят захват очередной промежуточной секции башни и поднимают до уровня установки.
- В открывшееся пространство с помощью траверсы грузовой тележкой монтируется новая промежуточная секция башни.
- Затем верхнюю часть башни опускают на новую секцию, секции стыкуют и кран может работать с повышенной высотой подъёма
В случае крепления крана к строящемуся зданию, на соответствующих секциях, предусмотрены закладные рамы, которые устанавливают в стыке двух секций. Крепление к дому аналогично крану КБ-573.
Далее башенный кран КБ-309.
Сдаете краны КБ-674, КБ-675, КБ-676 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.