Башенный кран КБ-503, КБ-503Б
Башенный кран серии КБ-503 5-й размерной группы на рельсовом полотне, с поворотной башней и балочной стрелой. Краны КБ-503 предназначены для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 73 метров и массой монтируемых элементов до 10 тонн.
Кран является модификацией крана КБ-502 и предназначен для использования в I-III ветровых районах, а при пониженной высоте башни его можно применять и в IV-VII ветровых районах. Стрела имеет три вставки, что дает возможность создавать четыре исполнения: основное, укороченное и два удлиненных (КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2 и КБ-503.3). Кран эксплуатируется с горизонтальной или наклонной стрелой. Наклон стрелы под углом 30° к горизонту предназначается для увеличения высоты подъема.Кто производит кран КБ-503? Краны изготавливались Механическим заводом УКР Исполкома Ленсовета, позже - ОАО «Механический завод», г.Санкт-Петербург.
Кольцевая рама крана представляет собой сварную кольцевую балку с проушинами для крепления четырёх флюгеров. Соединение флюгеров — симметричное, они имеют трапециевидную форму, то есть в месте опирания на опорные тележки они имеют меньшую высоту. Ходовые (опорные) тележки крана — трёхколёсные (у КБк-250 типа МТРГУ-120), грузоподъёмностью 90 тонн. Тележка состоит из балансирной рамы с одним ведомым колесом и ведущей двухколёсной тележки, аналогичной унифицированной. Крепление тележки к ходовой раме осуществляется при помощи шкворня. По бокам тележки располагаются противоугонные захваты, откидного типа. Для защиты среднего колеса от отрыва от рельса при сильных ветрах конструкцией предусмотрены специальные кронштейны. Эти кронштейны используются также при перевозке крана — для фиксации тележки. Привод тележки осуществляется от электрического двигателя с короткозамкнутым ротором. В верхней части кольцевой рамы приварено опорное кольцо поворотного устройства. Опорно-поворотное устройство КБ-503 выполнено с использованием двухрядных роликовых кругов, либо многорядных кругов «смешанной конструкции» (часть рядов на роликах, а часть с шариками). Поворотная платформа крана относится к т. н. плоскому типу, поскольку все рабочие механизмы, электрооборудование, а также балласт расположены на одной плоской раме. На платформе КБ-503Б установлены три поворотных механизма (у КБк-250 их два), привод типа ГД (генератор-двигатель постоянного тока), а также унифицированные лебёдки — монтажная и грузовая. Башня крана КБ 503
Башня крана — четырёхгранная, решётчатая конструкция, выполненная в виде фермы из труб. Относится к типу «наращиваемых снизу». Башня состоит из следующих частей: портала, промежуточных секций, верхней секции (с кабиной управления), оголовка и распорки. Каждая секция башни имеет длину 7,6 метров. На стыках секций используются быстросъёмные соединения. Нижняя часть конструкции башни сдвинута относительно поворотной части крана наружу. Благодаря этому имеется возможность вести монтаж крана собственными механизмами — очередная секция башни ставится прямо на землю (в вертикальное положение), а затем ведётся наращивание.
Максимальное количество промежуточных секций в башне может достигать: в кране КБ-503 их пять штук, в модели КБ-503Б.21 их может быть установлено до шести, а у модели КБСМ-503Б — семь.
На кране КБ-503 имеется подъёмник, перемещающийся вдоль направляющих внутри секций башни. В модификации КБ-503Б подъёмник отсутствует. Кабина управления КБ 503
Кабина управления устанавливается в верхней секции аналогично крану КБ-405 и может занимать два положения: рабочее (выдвинутое) и транспортное. В кране КБ-503Б.21 и более поздних моделях установлена кабина улучшенной обзорности, бескаркасная, с тонированными стёклами. Система управления краном — бесконтактная, типа «Радиус». Рабочая стрела крана КБ 503
У модифицированного КБ-503 стрела включает три промежуточных секции. Однако, в отличие от предшественника, стойки для закрепления корневой секции стрела не имеет. Крепление производится сбоку к башне — опорный шарнир находится сбоку, за пределами башни. Рабочая стрела крана может занимать два положения: горизонтальное, либо наклонное (угол до 30 °). В случае наклонного положения груз перемещается почти горизонтально. Благодаря наличию трёх промежуточных секций имеется возможность создать четыре исполнения крана: основное, укороченное и два удлинённых (КБ-503, КБ-503.1, КБ-503.2 и КБ-503.3), которые отличаются грузовысотными характеристиками. Максимальная длина рабочей стрелы может составлять: 40 м (КБ-502)[2], 35 м (КБ-503), 50 м (у КБСМ-503Б). Рабочие механизмы крана КБ 503
- Грузовая лебёдка. Особенность КБк-250 и КБ-503 — применение на грузовых лебёдках электродвигателей на постоянном токе. Преобразователь тока располагается на поворотной платформе. Электродвигатель соединён зубчатой муфтой с редуктором одним концом, а на второй насаживается шкив тормоза. С выходным валом редуктора барабан связан зубчатой муфтой. Барабан лебёдки имеет два разных диаметра — больший работает при намотке канатов, а меньший используется при сборке крана. Скорость лебёдки — регулируемая, от 0,33 м/с до 1,3 м/с.
- Тяговая лебёдка — двухскоростная. Обеспечивает при монтаже более точную наводку груза и плавность перемещения грузовой каретки.
- Монтажная лебёдка. Предназначена для подращивания башни. Размещена на поворотной платформе. Оснащена барабаном с многослойной навивкой троса.
- Поворотное устройство. Для более точной работы конструкция механизма дополнена предохранительной муфтой.
Наименование параметров | КБ-503А | КБ-503А.1 | КБ-503А.2 | КБ-503А.3 |
Грузоподъёмность максимальная, т | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т | 7,5 | 5,7 | 4,0 | 10,0 |
Вылет, м | 7,5-35,0 | 7,5-40,0 | 7,5-45,0 | 7,5-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м | 28,0 | 25,0 | 20,0 | 30,0 |
Высота подъёма максимальная, м (горизонтальная стрела/наклонная стрела) |
53,0 / 67,5 | 53,0 / 70,0 | 53,0 / 73,0 | 53,0 / 65,0 |
Глубина опускания максимальная, м | 5,0 | |||
База, м | 8,0 | |||
Колея, м | 7,5 | |||
Задний габарит, м | 5,5 | |||
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м |
Эксплуатация крана на криволинейных рельсовых путях не предусмотрена |
|||
Скорость подъёма груза макс. массы, м/мин | 32,0 | |||
Скорость подъёма груза максимальная, м/мин | 140,0 | |||
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 | |||
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин (горизонтальная стрела/наклонная стрела) |
25,2 / 8,4 | |||
Скорость передвижения крана, м/мин | 19,0 | |||
Частота вращения, об/мин | 0,64 | |||
Угол поворота, град | 1080 | |||
Конструктивная масса крана, т | 97,7 | 98,6 | 69,5 | 67,0 |
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 152,7 | 153,6 | 154,5 | 152,0 |
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути, тс |
30,0 | |||
Установленная мощность, кВт | 140,0 |
Грузовая характеристика КБ-503
Взяли в аренду кран КБ-503, как его перевезти? Перевозку КБ-503 осуществляют в частично собранном виде (без двух ходовых тележек, рабочей стрелы, плит противовеса и секций башни) на четырёх подкатных тележках специально оборудованным автотягачом КРАЗ-255В. При перевозке КБ-502 длина транспортного поезда составляет 30,6 м, а высота и ширина — 4,2 м.Далее башенный кран КБ-515.
Сдаете краны КБ-503, КБ-503Б в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.