Башенный кран КБ-408

Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран башенный КБ-408 - это передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оснащен поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в разобранном виде. Сборка-разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность эл.двигателей 123 кВт. Вылет стрелы крана 35 м (модификации КБ-408.21 - 40 м); высота подъема крюка 54,0 - 72,7 м; глубина опускания 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 - 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 - 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; масса противовеса 45 т.

Кто производит кран КБ-408? Башенные краны КБ-408 производились на следующих предприятиях: Нязепетровский краностроительный завод, Донской ремонтно-механическиий завод "Ремстроймаш" Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО "Строймаш" (БАКРА), ОАО "ПО Усольмаш", Подольский завод "Стройтехника". Кран КБ-408.21 выпускался на двух заводах: Московском крановом заводе "Северянин" (ЗАО "БАКРА") в период с 1998 г. по 2001 г., после чего модель перенял Нязепетровский завод (с 2003 г. входящий в группу "Уралкран" ; сейчас - "Крановые технологии" и специализирующейся на выпуске только башенных кранов и запчастей к ним).

Конструкция стрелы башенного крана 408 секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Как устроен башенный кран 408?

Поворотная платформа и поворотный механизм КБ-408
Платформа КБ-408 сходна по конструкции с платформой крана КБ-160. Отличие в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Дополнительно на кране присутствуют лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами КБ-408
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал крана
Конструкция портала и рамы крана идентична конструкции кранов КБ-160

Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня КБ-408
По конструкции башня крана унифицирована со многими деталями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оснащение оголовка башни. Разница в длине канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также другая конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.

Кабина КБ-408
В этой модификации КБ ставится унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На первичной (базовой модели) ставилась унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления сходны с КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более современной, энергономичной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики крана КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т 95,2
Грузоподъемность максимальная, т 10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т 6,0
Вылет стрелы, м 6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0
Грузовой момент, (кНм) тм 160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) 46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт 123,6
Глубина опускания, м 5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин 0,65
Конструктивная масса крана, т 54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин 36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин 67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин 4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин 18,0
База, м 6,0
Колея, м 6,0
Задний габарит, м 4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Вы купили или взяли в аренду кран КБ-408. Как его перевезти?
Для транспортировки крана КБ-408 стрелу демонтируют полностью с грузовой тележкой и транспортируют отдельно от остальных компонентов крана. Инвентарные секции башни, стрела, железобетонные плиты балласта перевозят отдельно. Для перевозки КБ-408 применяются подкатные тележки. Башенный кран 408 перевозится с объекта на объект частично в смонтированном виде.

Для перевозки крана необходимо согласование с органами Государственной автоинспекции (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения - в соответствии с Правилами дорожного движения).

Далее башенный кран КБ-100.

Сдаете краны КБ-408, КБ-408.21 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.