Башенные краны КБ-160
Башенные краны КБ-160 (альтернативное обозначение модификаций КБ-401, КБ-402) — модельный ряд башенных кранов 4-й размерной группы (по грузовому моменту), на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и подъёмной (наклонной) стрелой, предназначенных для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 8 этажей, а также зерновых элеваторов с массой монтируемых элементов до 8 т. Краны данного модельного ряда используют основные узлы, общие с другими кранами той же размерной группы.
Кран КБ-160.1 конструктивно аналогичен крану КБ-100.1. Башня изготовлена в виде трубчатой телескопической конструкции, включающей неподвижную и выдвижную секции и оголовок. Механизм выдвижения башни КБ-160.1 состоит из четырех блоков, смонтированных в верхней части неподвижной секции, и двух блоков - в нижней выдвижной секции с запасованным на них канатом. Стрела удерживается стреловым расчалом, связанным с подвижной обоймой стрелового расчала. Неподвижная обойма при вдвинутой башне крепится непосредственно к поворотной платформе; при выдвинутой башне - закрепляется к платформе с помощью анкерной тяги. Ходовая рама представляет собой коробчатое кольцо, выполненное в виде листовой конструкции с диагонально расположенными проушинами для крепления флюгеров. Платформа представляет собой плоскую раму, на которой установлены механизмы: грузовая и стреловая лебедки (обе Л-600), механизм поворота П-3, шкаф электрооборудования и плиты противовеса. Кран КБ-160.1/М по сравнению с краном КБ-160.1 выполнен с большой высотой подъема с целью улучшения условий монтажа 9-этажных зданий из укрупненных элементов. Башня также выполнена телескопической. Лестница на неподвижной секции закреплена снаружи, на выдвижной- внутри башни. Для снижения колебаний крана точка крепления подкосов к башне поднята с 4,9 до 6,7 м. В остальном конструкция и схема запасовки канатов крана КБ-160.1/М аналогичны с краном КБ-160.1. Выпускался Карачаровским мехеническим заводом, г.Москва. Кран КБ-160.2 отличается от основной модели КБ-160.1 конструкцией башни и стрелы, выполненными из трубчатых элементов, а также способом монтажа. Решетчатая конструкция башни и стрелы из цельнотянутых труб со сплющенными концами раскосов, помимо снижения их веса на 20-25% по сравнению с решетчатой конструкцией из уголков, дает возможность значительно снизить действующие ветровые нагрузки на кран, что имеет особое значение при большой высоте крана. Башня крана состоит из неподвижной секции (портала) и выдвижных секций. Для обеспечения возможности обслуживания зданий различной этажности башня крана имеет переменную высоту, что достигается за счет изменения числа инвентарных секций. Благодаря снижению высоты башни и, как следствие, уменьшению момента от ветровых нагрузок удается повысить грузовой момент крана. Всего выдвижная секция включает в себя четыре инвентарных (длиной по 5,6 м) и одну головную секцию. Секции связаны между собой с помощью фланцевых соединений. Выдвижная секция опирается своим основанием на портал, установленный на поворотной платформе и удерживаемый в вертикальном положении телескопическими подкосами. Портал в верхней своей части выполнен в виде обоймы с роликами, в которой может перемещаться выдвижная секция в процессе ее наращивания. Для этого на поясах портала в двух ярусах установлено по восемь направляющих роликов (на эксцентриковых осях), на которые опирается башня при ее выдвижении. Канат полиспаста выдвижения башни одним концом заанкеривается к верхней обвязке портала, другой конец, при работе полиспаста, закрепляется на барабане грузовой лебедки. При этом грузовой канат с барабана снимается. Кабина машиниста разменяется на головной секции башни на уровне подвеса стрелы, что обеспечивает хороший обзор. По мере подращивания башни кабина поднимается вверх. Стрела состоит из трех секции, стыкующихся с помощью фланцевых соединений. Для снижения габаритов ои перевозке стрела выполнена складывающейся. На головке стрелы смонтированы узел блоков, серьги стрелового расчала и ограничитель высоты подъема. Стрела удерживается двухниточным стреловым рас-чалом, который проходит через блоки на оголовке башни, блоки, распорки и огибает уравнительный блок, закрепленный на верхней обойме стрелового полиспаста. Схемы запасовки канатов, грузовых и стреловых канатов аналогичны со схемами крана КБ-160.1. Кран КБк-160.2 в отличие от кранов серии КБ-160 выполнен с балочной стрелой и грузовой тележкой. Наличие грузовой тележки позволяет повысить плавность движения груза при изменении вылета. Однако это повышение плавности, а следовательно, и некоторое улучшение монтажных качеств, достигнуто за счет уменьшения грузового момента со 125 до 112,5 тм (при наибольшем вылете 25 м). Кран КБк-160.2 имеет меньшую высоту подъема, так как балочная стрела при нормальной работе располагается горизонтально. При таком положении стрелы кран КБк-160.2 может обслуживать строящееся здание до высоты в 14 этажей. Для обеспечения возможности монтажа. 16-этажных здании грузовая тележка при возведении двух последних этажей жестко закрепляется на конце стрелы, и кран работает как с обычной подъемной стрелой, но без горизонтального перемещения груза. Кран КБ-160.4 аналогичен по конструкции крану КБ-160.2 и отличается от него введением гуська, позволяющего увеличить максимальную высоту подъема до 66,5 м при пониженной высоте башни. Гусек, выполненный из трубчатых элементов, шарнирно устанавливается на головке стрелы и крепится с помощью стойки и канатных оттяжек. Закрепление гуська и стойки на стреле осуществляется при помощи двух разъемных шарниров без разборки головных блоков стрелы. Кран может работать как с гуськом, так и без гуська. В последнем случае он полностью соответствует крану КБ-160.2 с пониженной на одну секцию высотой башни. При оборудовании крана гуськом грузовой полиспаст выполнен однониточным, что позволяет по сравнению с двухкратным полиспастом (при работе без гуська) повысить скорость подъема в 2 раза. Известные модификации: КБ-572А и КБ-572Б. Выпускались на пермском ПО "Коммунар" и Никопольском краностроительном заводе. Для монтажа крана КБ-160 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа: - Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения;- Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами, один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются боковые противовесные плиты;
- Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты. К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и настройка электрооборудования;
- Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.
Как произвести наращивание крана КБ-160?
Наращивание КБ-160 производится следующим образом: роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала. Инвентарную секцию башни
автомобильным краном устанавливают в портал. Далее выдвигают башню до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана. В момент выдвижения
башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части. В процессе подращивания,
башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь
роликов в каждом.
Грузоподъемность, т 5-8
Вылет, м 13-25
Максимальный грузовой момент, кНм 1600
Высота подъема, м 41-55
Время полного изменения вылета, мин 1,2
Колея, м 6
База, м 6
Масса крана, т:
Общая 79,5
Конструктивная 49,5
Далее башенный кран КБ-401, КБ-402.
Сдаете краны КБ-160, КБ-160.1, КБ-160.1/М, КБ-160.2, КБк-160.2, КБ-160.4 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.